четверг, 3 января 2008 г.

Автомобильные шины

Шины – это «обувь» Вашего автомобиля. Именно от них будет зависеть и комфортность езды, и безопасность. На сегодняшний день существует большое разнообразие шин: камерные, бескамерные, радиальные, шипованные, диагональные, с аквапрофилем и т.д. Каждый вид шин имеет свои особенности. Камерные шины – это шины 20 века, их используют уже все реже и реже, так как часто возникают трудности с шиномонтажем и они очень чувствительны к проколам. Бескамерные шины повышают безопасность, в силу того, что герметизирующий внутренний слой обволакивает предмет, проколовший шину, и выход воздуха происходит достаточно медленно. Использование радиальных шин – это меньший износ, безупречное движение, большая грузоподъемность (в отличие от диагональных шин), уменьшение чувствительности при переезде через разного рода препятствия, большой резерв скорости.
Каждый пользователь автомобиля должен знать следующие вещи: во-первых, запрещается ставить на разные колеса разные шины (это не только не комфортная езда, но и угроза Вашей безопасности); во-вторых, нежелательно ставить разнотипные шины и на разные мосты авто (повышение возможности заносов, неустойчивость авто на поворотах); в-третьих, каждая шина может выдержать определенную нагрузку (кстати, нагрузка увеличивается при разгоне авто или его торможении).
Необходимо также знать, что существует 3 основных вида шин в зависимости от рисунка протектора:
 зимние шины (рисунок протектора – это отдельные блоки, разделенные широкими канавками, часто снабжаются шипами);
 летние шины (рисунок протектора – это множество элементов: ребра и канавки, отсутствуют различные микрорисунки);
 внесезонные шины (рисунок протектора – это достаточно широкие канавки между основными элементами, находящееся как в продольном, так и в поперечном направлении, присутствуют микрорисунки в форме узких прорезей).
Итак, шины с зимним рисунком протектора предназначены для езды и по очищенным зимним дорогам, и по заснеженным дорогам со льдом. Шины с летним рисунком протектора – для дорог с сухим и мокрым покрытием, не рекомендуется их использовать во время езды по не асфальтированным или заснеженным дорогам. И третий вид шин (шины с универсальным рисунком протектора) можно использовать как в зимнее время года, так и в летнее, хотя на твердом покрытии протектор изнашивается быстрее летнего.
Уход за шинами – это не очень сложный процесс. Для поддержки идеального состояния Ваших шин, необходимо придерживаться следующих правил: не ездить слишком быстро, осторожно (значительно снижая скорость) переезжать через препятствия, поддерживать в них нормальное давление (пользуясь манометром), не подъезжать вплотную к бордюру, не желательно перегружать автомобиль (при 20% перегрузке шины портятся на 30% быстрее). Если же с шинами случилась какая-то неприятность, тогда Вам необходимо сразу же обратиться в СТО или ликвидировать повреждение самостоятельно. Кстати, самостоятельно возможно отремонтировать только мелкие повреждения или небольшие проколы шин. Шины могут интенсивно изнашиваться из-за повышенных зазоров в подшипниках ступиц колес, неисправностей в рулевом управлении или шаровых опорах.
При покупке шин, необходимо учитывать их сезонность (летние, зимние или универсальные шины), размерность, вид (камерная или бескамерная), стоимость (шины отечественные или импортные, известных или неизвестных фирм) и т.д.
Помните, что через каждые 58 тис км проезда необходимо произвести переустановку шин, а через каждые 10-15 тис. или после ремонта шин – балансировку колес.

Комментариев нет: