четверг, 3 января 2008 г.

Автомобильные диски

Для автомобиля диски являются одной из необходимых деталей. Диск – это центральная часть колеса, имеющая крепежные отверстия для крепления к ступице и несущая обод. При покупке дисков необходимо учитывать, что они бывают легкосплавные и стальные, литые и кованые, алюминиевые или магниевые. И те, и другие имеют свои преимущества и недостатки. Для стальных характерными есть такие особенности – они очень крепки и надежны даже при повреждениях, практически не представляют никакой ценности и потому редко бывают украдены, достаточно дешевые, хотя тяжеловаты и не разнообразны. Большей популярностью пользуются именно легкосплавные диски. Они имеют оригинальный внешний вид, улучшают управление автомобиля, содействуют удержанию бескамерной шины и положительно влияют на работу тормозов, улучшают контакт с дорогой и плавность хода. Алюминиевые диски (даже при поврежденном эмалевом покрытии) достаточно устойчивы к воздействию воды и соли. Магниевые диски легче алюминиевых, но на них намного быстрее появится коррозия, что требует особого ухода и наличия определенного защитного покрытия.
Легкосплавные диски могут быть либо литые, либо кованые. Литой диск очень технологичен, что снижает его себестоимость, и его дизайн далеко не однообразен. Хотя этот диск довольно хрупкий и требует повышенного внимания к защите поверхности. Кованый диск характеризуется исключительно высокой прочностью, легкостью, но, к сожалению, в силу достаточно сложного изготовления имеет высокую стоимость.
Также необходимо учитывать то, что легкосплавные диски в большинстве случаев не имеют так называемых «полочек» на закраинах обода, где, как правило, закрепляют грузики для балансировки. Конечно, сегодня их можно просто наклеить, но может доставить много хлопот во время регулирования сход-развала на СТО. При балансировке колес, необходимо знать, что самые уязвимые места на диске – это места крепления грузиков для балансировки. На сегодняшний день лучшим средством балансировки колеса являются самоклеящиеся грузики, а использование скобок очень негативно отобразится на функционировании дисков. Во-первых, во время забивания скобы часто повреждается лак. Во-вторых, метал диска со свинцом образует гальваническую пару, а это значительно ускоряет процесс коррозии диска. В-третьих, часто скобы плохо удерживают грузики из-за большой толщины стального диска.
Все пользователи автомобилей рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как замена дисков. Для ее успешного решения необходимо учитывать множество факторов: наличие или отсутствие отверстий для шпилек, разная длина крепежных болтов (слишком короткие могут сорваться в дороге, а слишком длинные будут при вращении доставать до неподвижных деталей и тем самым мешать движению автомобиля). Также могут возникнуть проблемы с колпаком. Достаточно часто бывает так, что снять колпак очень сложно или практически нереально. Для этого приходится смачивать проникающей жидкостью посадочное место, греть колпак горелкой или даже ломать его. Чтобы избежать этих проблем, необходимо заранее (перед установкой) проверить посадку колпака – посадка должна быть свободной (с зазором 0,5-1 мм), если зазора нет, тогда необходимо немного обточить колпак.
Еще один очень важный момент – не в коем случае не экономьте на использовании разболтанных или деформированных секреток, так как их придется снимать или с помощью газового ключа, или с помощью сварщика. И в том, и другом случае возникает опасность – повредить диск в результате перегрева метала.

Комментариев нет: